ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

ОТВЕТЫ НА НАИБОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЕЙ

На этой странице представлены ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, поступающие от родителей учащихся.  Если Вы не нашли ответа на Ваш вопрос — можете задать его в форме «обратной связи».

Обращаем также Ваше внимание, что по вопросам эксплуатации Единой карты школьника Вы можете обращаться на телефон горячей линии — 8 800 333 91 00 (звонок бесплатный), а так же в телеграм-чат поддержки проекта:

https://t.me/schoolcard.

Баланс карты и факты прохода без дополнительных регистрационных действий со стороны родителя видны в его личном кабинете родителя на портале «Петербургское образование» — petersburgedu.ru в электронном дневнике ребенка.

Оплата питания с использованием Единой карты школьника осуществляется путем внесения родителями авансового платежа на счет комбината питания и последующим расходованием авансовых средств путем фиксации покупок с помощью Карты школьника (индивидуального идентификатора учащегося).

Внесение авансового платежа на счет комбината питания может осуществляться любым удобным для Вас способом, но для удобства родителей и оперативности «привязки» авансовых средств к карте учащегося, рекомендуется использовать сеть приема платежей Сбербанка (платежные терминалы, банкоматы, отделения, интернет-бакн или мобильное приложение  Сбербанк-онлайн).

При первичном выпуске катрт, родителям предоставляются визитки, на которых напечатан индивидуальный номер карты школьника, ИНН комбината питания, обслуживающего школу и индивидуальный QR-код, который позволяет осуществлять перевод средств в оплату питания для конкретного ребенка без необходимости ввода в терминале или в мобильном приложении реквизитов карты. Данный QR-код считывается терминалами Сбербанка и камерой смартфона при использовании приложения «Сбербанк-онлайн».

Если родитель не имеет возможности пользоваться таким способом оплаты, он может оплачивать питание также через терминалы оплаты или операциониста в Сбербанке, используя номер карты школьника, который также указан на визитке.

Для оплаты в «ручном» режиме родителю потребуется указать ИНН комбината питания, номер карты школьника  (начинается с «16»), далее — выбрать тип питания (горячее или буфетная продукция) и внести средства.

Рекомендуем ознакомиться с пошаговой инструкцией, в которой рассматривается процесс внесения средств на примере мобильного приложения «Сбербанк-онлайн».

Школы Приморского района обслуживают три Комбината питания, вот их перечень и список школ:

  • ООО «Фирма Флоридан» (ИНН 7813037232) — школы 38, 40, 48, 49, 52, 57, 58, 66, 253, 540, 554, 579, 580, 581, 582, 583, 595, 596, 597, 598, 630, 644, 661
  • АО «Рождественское» (ИНН 7842352101) — школы 41, 42, 43, 45, 46, 64, 246. 320, 555, 578, 617, 618, 634, 635
  • ЗАО «Артис — Детское питание» (ИНН 7804054351) — школы 44, 106, 109, 116, 601, 631, 640, 655

При оплате в Сбербанке следует искать получателя по ИНН, после чего автоматически будет предложен выбор типа питания (горячее или буфет), следующим шагом потребуется указать номер карты и сумму платежа.

Примечание: Оплата через другие банки возможна, но осуществляется с комиссией и зачисление происходит в ручном режиме после обработки платежа бухгалтерией комбината питания.

К сожалению такое случается и на этапе привыкания ребенка к бережной эксплуатации карты — нередко.

Карта представляет собой электронное устройство, содержащее чип с прошитым в нем инженерным номером, который идентифицируется считывателями на турникетах и в столовой. Внутри карты есть антенна, которая при сгибании, ударах или просверливании может быть повреждена и в этом случае карта перестает работать. Причем повреждения могут быть не видны внешне.

В связи с этим, рекомендуется:

  • носить карту в чехле (например — бейджике)
  • оберегать карту от физических воздействий (ударов, бросаний вместе с сумкой, ношения в заднем кармане брюк и пр.)
  • объяснить ребенку, что карта — это его личный кошелек и паспорт, поэтому с ней надо быть предельно аккуратным, не терять ее и не баловаться с ней

Если карта работала и вдруг перестала работать — это в 99% случаев означает, что нарушена целостность антенны и карту требуется перевыпускать.

Для проверки неработающей карты следует обратиться к ответственному по питанию Вашей школы — этот сотрудник может проверить карту и определить ее работоспособность (считывается ли информация по карте). Если информация не считывается, тогда ответственный по питанию осуществляет заказ перевыпуска карты и выдает ребенку временную карту, которая действует 5 дней, за это время родитель оплачивает перевыпуск карты.

Новая карта выпускается в течение 2 дней с момента оплаты перевыпуска карты и привозится в школу курьером. Когда новая карта привезена в школу, она выдается ребенку ответственным по питанию взамен временной карты.

Во-первых, не беспокоиться: в школу ребенка пустят и в столовой накормят!
Во-вторых, для таких случаев следует научить ребенка следующему алгоритму действий:

  • еще до начала уроков (или на первом уроке) учащийся должен подойти к своему классному руководителю и сообщить о возникшей проблеме — это необходимо сделать обязательно, иначе классный руководитель начнет поиски ребенка, не пришедшего на уроки
  • вместе с классным руководителем (или по его указанию — самостоятельно) подойти к сотруднику, отвечающему в школе за перевыпуск карт (как правило таким сотрудником является ответственный за питание) и получить у него временную карту — она будет действовать 10 дней, то есть на максимальный срок, необходимый для перевыпуска карты.

Временная подменная карта сразу заменяет в системе старую карту (утерянную, сломаную, забытую и т.д) — это действие в системе учета питания подтвеждает сотрудник школы, ответственный за питание. То есть получив временную карту, ребенок сможет сразу ею расплачиваться в пределах сумм, которые числились на старой карте. Заказ новой карты может быть отложен на непродолжительное время по согласованию с ответственным за питание — для поиска карты в случае утери.

В случае находки карты (например, забытой дома) временная карта сдается, основная карта вновь активируется, средства на счету снова «привязываются» к ней и в этом случае перевыпуск не заказывается.

В случае заказа новой карты родителю потребуется заплатить 100 рублей за эту операцию (инструкции о том, как оплачивать перевыпуск карты можно получить у ответственного за питание) и в течение 5-ти дней с момента оплаты перевыпущенная карта будет доставлена в школу вашему классному руководителю

При утере карты ребенок получает временную карту у ответственного за питание. Новая карта выпускается после оплаты (100 р.) на реквизиты оператора учета питания (ООО Глолайм).

Варианты оплаты перевыпуска карты:

  1. В терминалах Сбербанка или в мобильном приложении «Сбербанк-онлайн» — в разделе «Остальное» в поиске получателя ищем по ИНН 780 275 64 68; далее выбираем «Глолайм» перевыпуск карты, далее вписываем личный счет ребенка (это 13-ть цифр на лицевой стороне карты) и перечисляем 100₽
  2. On-line оплата с помощью банковской карты или иных способов платежей на этой странице

Будьте внимательны!

Оплата перевыпуска карты должна осуществляться именно оператору учета питания (ООО «Глолайм»), а не комбинату питания!

Средства уплаченные авансом за питание не могут расходоваться на перевыпуск карт, поскольку услуги по питанию и обороту карт осуществляют разные организации.

Нет, сборы за эксплуатацию систем, связанных с использованием Единой карты школьника родители не платят! Данный проект реализуется в рамках государственных контрактов и оплачивается из бюджета Санкт-Петербурга.

Комиссию за операционные расходы по электронному учету оплаты питания школьников с использованием Школьной карты берут на себя Комбинаты питания и поэтому никаких дополнительных комиссионных сборов с родителей за транзакции по Школьной карте также не взимается.

Да, Школьная карта является индивидуальным «электронным удостоверением» ученика, идентифицирующим его в информационных системах школы. Поэтому передача или совместное использование одной карты несколькими учащимися невозможно.

В целях соблюдения норм информационной безопасности, на самой карте наносятся только имя и фамилия учащегося (без отчества) и код, геренируемый индивидуально для каждого учащегося государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга в системе КАИС КРО.

Все элементы инженерной инфраструктуры и базы данных, с использованием которых осуществляется фиксация событий по Единой карте школьника,  находятся вне доступа из публичных информационных сетей и снабжены сертифицированными средствами защиты.

В электронном чипе карты хранится только обезличенный заводской инженерный номер карты, на нее не осуществляется никакая запись. Карта используется лишь как идентификатор, а все транзакции по ней (проходы в школу, питание) фиксируются в системах электронного учета и передаются по защищенным каналам связи, не имеющих выхода в публичные информационные сети.

Карта школьника — это не банковская карта, а идентификатор (электронный ключ), поэтому оплата с ее помощью товаров или услуг невозможна.

Осуществление каких-либо транзакций, связанных с приобретением товаров или услуг с использованием Единой карты школьника на данный момент касается только оплаты питания и только в той школе, где учится данный ребенок.

В перспективе Единая карта школьника будет использоваться также для осуществления проезда в городском транспорте. Вероятно также, что со временем Единая карта школьника станет идентификатором ребенка и при получении иных сервисов, где требуется автоматизированный учет получаемых услуг или учет платежей. Но все эти проекты пока находятся в стадии проработки и об их запуске в эксплуатацию родители будут уведомлены дополнительно.